Ресторанный менеджмент

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления в современной организации 5 1. Понятие системы управления как объекта исследования 5 1. Структура и типология управленческой системы 9 Глава 2. Общая характеристика деятельности ресторана 13 2. Организационная структура управления рестораном 15 2. Методика организации управления персоналом в ресторанном бизнесе 26 2. Мероприятия по совершенствованию системы управления ресторана 32 Заключение 33 Список использованной литературы 35 Введение Сегодня ресторанное дело приобретает все большую и большую популярность. Многие люди с удовольствие проводят в ресторане свободное время, отмечают торжественные даты, проводят деловые встречи и корпоративные мероприятия.

Ваш -адрес н.

С помощью специализации решается вопрос распределения задач компании между ее работниками. При отсутствии или слабой специализации работники несут ответственность за все или почти все вопросы. Одной из основных задач менеджмента является определение масштаба специализации работы. Специализация должна привести к увеличению производительности труда и облегчить управленческий контроль над всеми действиями.

С другой стороны, разделение общей работы на мелкие единицы увеличивает необходимость в координации деятельности работников, вовлеченных в отдельные виды операций.

Линейная структура управления предполагает сосредоточение всех . Франчайзинг - организация ресторанного бизнеса, при которой собственник .

Во главе каждого проекта стоит менеджер, осуществляющий управление по горизонтали общее администрирование проекта. Кроме того, каждый исполнитель также отчитывается руководителю своей службы. Аппарат функциональных руководителей, чьи взаимоотношения с исполнителями проекта характеризуются наличием функциональных связей, реализует функции управления финансами, кадрами и другими ресурсами, необходимыми для реализации проекта.

Таким образом, проектная группа команда находится в жесткой системе перекрестных связей. Как правило, МСУ носит временный характер — она существует до полной реализации проекта, программы, идеи и т. По окончании проекта команда распускается. МСУ, ориентированная на реализацию проекта, является одной из наиболее гибких организационных структур.

Организационная структура управления кафе.

Дивизиональные дивизионные организационные структуры управления предприятия Дивизиональные структуры могут широко применяться в области физической культуры и спорта. Это организации, присутствующие в нескольких регионах - имеющие дивизионы в разных городах; организации которые работают с разными видами спорта - имеющие дивизионы с разными видами спорта; могут организовываться дивизионы и по другим признакам.

Международная любительская легкоатлетическая федерация имеет такие дивизионы как, Международная ассоциация статистиков по легкой атлетике, Международная ассоциация тренеров по легкой атлетике и т.

Линейная структура управления (ЛСУ) является самой простой по построению и на объект управления — персонал гостиницы ( исполнителей) и бизнес- менеджер ресторанов и баров, помимо знаний в области ресторанного.

Их функции также могут различаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. Основные службы гостиницы Как показано на рисунке 2. Среди специалистов в области гостиничного и ресторанного менеджмента популярна классификация персонала контактных служб, которая включает следующие типы: К функциям службы бронирования относятся: Прием заявок и их обработка.

Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте письмо или телеграмма , с помощью компьютерных систем бронирования. Подтверждение заявки — это специальное уведомление о том, что гостю будет предоставлено размещение в гостинице. В своей деятельности гостиничные предприятия очень часто прибегают к гарантированному подтверждению заявок. Пытаясь снизить ущерб от неявки гостей, осуществивших бронирование, гостиницы принимают следующие решения: Гостиницы выставляют гостям счета-неустойки стоимость номера за вычетом сэкономленных затрат.

Мнение некоторых менеджеров сводится к тому, что лучше оставить номера незанятыми, чем потом не выполнить заказ. Как правило, эти менеджеры ограничивают бронирование только наличием свободных мест. Остающееся число может бронироваться непосредственно гостиницей.

Организационная структура управления предприятия (на примере ИП"Русь")

И основной задачей предприятия является создание теплой атмосферы пребывания в кафе и повышение уровня обслуживания сотрудниками кафе. Это обусловлено достаточно большой физической и психологической нагрузкой. Ведь общение с людьми - это всегда сложный и энергозатратный процесс. Немаловажным фактором успешной работы предприятия является образовательная база сотрудников. Для официантов и барменов наличие образования дает возможность быть разносторонними людьми, грамотно строить свою речь, что важно в общении с разными гостями.

этот вид бизнеса эффективен при условии грамотного управления и . Рисунок 1 – Линейная структура управления организацией. . Кабушкин, Н.И . Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н.И. Кабушкин, Г.А.

Линейная и линейно-функциональная структуры управления предприятием в гостинично-ресторанном бизнесе. Все полномочия идут от высшего звена управления к низшему, решение принимает одно руководящие лицо- линейный руководитель. Отличительной ее чертой является прямое воздействие на производство и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. Каждое звено линейной системы имеет только одну линию связи с вышестоящим и нижестоящими уровнями, а горизонтальные связи отсутствуют полностью.

Поэтому, чтобы принять совместное решение, смежные подразделения должны обращаться через руководителя фирмы и всех вышестоящих начальников. Каждый функциональный руководитель обладает всеми распорядительными правами в вопросах, входящих в его компетенцию. Подразделение или исполнитель получает указание не только от непосредственного руководителя, но и от функциональных управляющих органов и информирует их о своей деятельности, но подчиняется при этом одному начальнику — функциональному руководителю.

19. Структуры управления рестораном, подразделением предприятия питания.

Организационная структура управления предприятием ресторанного типа 2. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла. Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания - удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться.

Основной деятельностью предприятий питания является приготовление и реализация пищи. Ресторан - это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассортимент пищевой продукции блюд, кушаний и напитков в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах.

При гостинице может быть несколько ресторанов или не быть ни одного, да и по типу Схема управления пищевым комплексом . расчета бюджета и бизнес-прогноз на следующую неделю, следующий месяц. Так же во Владимире линейную структуру управления выбрали для себя множество.

Менеджер по закупке Менеджер по персоналу По этой схеме каждый руководитель службы, с одной стороны, решает все профессиональные вопросы самостоятельно или с первым лицом и, с другой стороны, взаимодействует с коллегами параллельных служб самостоятельно, не пересекаясь в решении одних и тех же вопросов. В данном случае менеджер по персоналу выделен в самостоятельное звено этой цепи.

Только сохраняя определенную независимость от руководителей среднего звена, зная их слабые и сильные стороны, менеджер по персоналу может объективно участвовать в решении проблем внутри подразделений, бригад. Такая позиция дает ему право консультировать руководителей и анализировать положение в целом. Менеджер по персоналу хорошо понимает систему ресторана, его правила и инструкции - предписанные и неформальные. Существенным фактором успешного управления в ресторане является четкое распределение руководящих функций среди менеджеров.

Необходимо установить баланс между правами и ответственностью каждого руководителя и специалиста. Здесь уместно сказать о принципе делегирования функций, обращая особое внимание на вопросы контроля и рациональности.

Экономика транснационального предприятия: Учебное пособие

Системное управление предприятиями ресторанного гос ства является достаточно сложным и требует от руководителя принятия решений с целью эффективной реализации целей и заданиеь. Механизм управления предприятиями ресторанного хозяйства формируется под влиянием общих особенностей и закономерностей развития рыночной экономики тем этот механизм определяется такими особо ности деятельности предприятий, как преобладание малых и средних предприятий в структуре отрасли и скорость обращения капитала; чувствительность к рыночной инфраструктуры; индивидуальность и нестандартные во технологий производства продукции и услуг; динамичность организационных форм и структур управлея.

Предприятие ресторанного хозяйства может состоять из производственных структурных подразделений производств, цехов, отделений, участков, бригад, бюро, лабораторий и т.

Но линейный менеджер –менеджерзала –присутствующий на Вспомнив, что в сети ресторанов Outback Steakhouse, гибкость задаете вопрос о соподчиненности такихметодов управления бизнесом как разработка его стратегиии создание организационной структуры,и оживаете традиционный ответ.

Основной характеристикой таких структур является сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя каждого уровня. Эта особенность линейных структур определяет их достоинства и недостатки. Основным достоинством является быстрота принятия управленческих решений и доведения до исполнителей, легкость контроля за работой исполнителей, а основной недостаток - высокий уровень требований к компетентности руководителей на любом уровне, поскольку он должен быть компетентен при выполнении любых управленческих функций.

Плоская линейная структура характеризуется большим диапазоном управления и, соответственно, небольшим количеством уровней управления. Многоуровневая структура напротив характеризуется небольшим диапазоном управления и большим количеством уровней управления. В плоской структуре отсутствуют многие проблемы, связанные с передачей информации с одного уровня на другой, следовательно, они являются более дешевыми, но, с другой стороны, в таких структурах меньше контроль за подчиненными, чем в многоуровневых.

Таким образом, разные структуры предъявляют разные требования к методам мотивации персонала.

Глава 2. Организационная структура управления предприятиями индустрии гостеприимства

Принципы построения организационной структуры управления Выводы Некоторые тезисы из работы по теме Организационная структура управления предприятием Введение Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом.

Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру. Под организационной структурой управления предприятием понимается состав перечень отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Характер структуры аппарата управления предприятием общественного питания (комбинированная) структура основана на тесном сочетании линейных и Специфика ресторанного бизнеса такова, что владелец ресторана.

Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т. Характеристика работы основных внешних и внутренних служб современного отеля В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач иногда даже миниполиклиника.

Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема подчиняется директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например, старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т.

Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления. Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями. Самой простой схемой управления в стандартных мотелях является, например, следующая: В крупных высококлассных отелях, наоборот, число ступеней управления увеличивается: Директору номерного фонда подчинены служба приема , хозяйственная служба горничные и уборщики общественных помещений, прачечная, химчистка и т.

Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах . Директору по административной части подчиняются контроллер, менеджер отдела маркетинга и продаж, главный инженер, служба безопасности, отдел персонала. В качестве собственника могут выступать государство, муниципалитет, частный владелец, акционерное общество.

Организационная структура в ресторане

Posted on